Принцип противоречия в ТРИЗ

26 февраля 2016 - moscovia
Принцип противоречия в ТРИЗ


Задумывались ли Вы, что решение любой проблемы начинается с формулирования противоречия? . 

Противоречия встречаются нам каждый день: в повседневной жизни, дома, на работе, на отдыхе. Их можно встретить и в экономике, в политике. И это хорошо – потому что без противоречий не будет развиваться система. 

Поэтому так важно научить детей не пугаться трудных задач, а учиться находить противоречия и разрешать их.

Например: «если на улице пойдет дождик, то можно промокнуть, но зато можно будет побегать по лужам». Как видите, в противоречии сформулированы одновременно положительные и отрицательные стороны сложившейся ситуации. 

Попробуйте поиграть с детьми в ИГРУ «ХОРОШО-ПЛОХО»: дождик – это хорошо, потому что (польет траву, цветы и деревья, станет чисто и свежо, можно гулять в резиновых сапогах, увидеть радугу и т.д.); дождик - это плохо, потому что можно промокнуть, заболеть, на улице уныло и пасмурно…). 

Можно обсудить с ребенком любой предмет или явление. Не бойтесь фантазировать!  (например, если ты вдруг станешь великаном, это хорошо или плохо?) 

Обязательно обращайте внимание на то, что в таких задачах не бывает правильного или неправильного ответа, в каждой ситуации всегда найдется что-то хорошее и плохое. 

Не бойтесь проговаривать отрицательные стороны предмета или явления. Ведь предвидя негативные последствия, можно с успехом их избежать и остаться в выигрышной ситуации!

______________________________________

А мы напоминаем, что у нас идет запись в школу юного мыслителя (по системе ТРИЗ), где дети учатся размышлять, творчески мыслить, разрешать противоречия и многое другое) 
 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!