Чтение по системе Зайцева

3 апреля 2016 - moscovia
Чтение по системе Зайцева

Сегодня мы с вами снова поговорим об обучении чтению по методике Зайцева, а точнее о материалах, которые мы используем. 
Самое главное достоинство материалов  - это их наглядность:

1.     КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

Самое главное и интересное пособие для обучения чтению. Они обладают таким свойством как стереогноз, т.е. способность узнавания предметов тактильно.

Так кубики различаются:

- по цвету (синие/железные – звонкие звуки, желтые/деревянные – глухие  звуки, золотые – гласные звуки),
- по звуку (звонкие – глухие),
- по размеру (большие – твердые звуки, маленькие – мягкие звуки).

Сам Николай Александрович часто шутит, что если бы можно сделать так, чтобы кубики пахли по-разному, это было бы идеально))

Таким образом, даже с закрытыми глазами ребенок может на ощупь определить, какой звук изображен на кубике: глухой или звонкий, твердый или мягкий.

Ну а какой ребенок не любит играть с кубиками?)) Поэтому обучение в радость даже самым неусидчивым деткам!

 2.     ТАБЛИЦА

На таблице расположены склады в определенной последовательности. Таблицу педагог вместе с детьми ПРОПЕВАЕТ. Именно обучение через пение делает данную методику нескучной и интересной)

Зачем петь? Во-первых, благодаря определенному ритму песенки лучше запоминаются детьми. Во-вторых, петь всегда легче чем говорить)

3.     КАРТОЧКИ

Без них тоже никуда) На карточках изображены силуэты предметов или животных. Таким образом, дети не отвлекаются на детали и яркие изображения.

Каточки учат детей читать слово целиком, без разбивки по складам или слогам. Ударный склад выделен черным цветом.
 

Все эти материалы позволяют проводить занятия по чтению в игровой, динамичной форме, и в совокупности дают действительно потрясающие и быстрые результаты. Если конечно придерживаться определенной системы занятий.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!